Крупные торговые сети получают хороший доход, продавая определённые категории импортных овощей и фруктов. Однако, в сезон местных фруктов и овощей они теряют прибыль из-за отсутствия конкурентных товаров.
В крупных супермаркетах столицы в наличии около 300 позиций свежей продукции фруктов и овощей. Но треть всей выручки обеспечивают всего три продукта – бананы, помидоры и мандарины. Бананы в этом списке занимают 11 %, остальные две позиции – по 10 %. Об этом пишет EastFruit.
Однако, по мнению экспертов, никто не отменяет фактор сезонности. Конечно же, летом бананы не могут удерживать лидирующих позиций, поскольку на полках супермаркетов и рынков много другой недорогой сезонной продукции. Но, тем не менее, его удельный вес в продажах всё равно остаётся весомым.
Четвёртое место в рейтинге занимают яблоки – 8 %. В прошлом году их средняя цена составляла около 30 грн/кг. Чуть меньше, по 6 % занимают капуста и картофель. В категорию капусты попадают все её виды – пекинская, цветная, брюссельская, брокколи, белокочанная, краснокочанная. Её рост продаж связан с переориентацией людей на здоровое питание. Что касается картофеля, то крупные торговые сети проигрывают в продажах этой продукции несетевой рознице.
Показателем роста доходов покупателей является продажа винограда. Еще около 10 лет назад виноград был одним из самых менее продаваемых продуктов. На сегодняшний день – он в десятке лидеров самых выгодных товаров.
Эксперты считают, что те торговые сети, которые смогут научиться работать со свежими ягодами, в итоге смогут получить больше преимуществ на рынке, поскольку эта категория товаров будет привлекать покупателей.
Читайте также: В Финляндии создали «биологическую маску», способную защитить от коронавируса