Среда, 19 января, 2022

В Украине запретили сексистскую рекламу

Популярные статьи

В Украине запретили рекламу, которая дискриминирует людей по половому признаку и имеет намёк сексуального характера. Отныне такая реклама не должна быть в эфире на телевидении, в радиоэфирах, на билбордах, лайтбоксах, соцсетях и прочих носителях.

Законопроект «О рекламе» был утверждён еще осенью прошлого года, а вступил в силу с 8 января 2022 года.

Теперь в рекламе нельзя использовать тело человека или показывать его отдельные части с сексуальным подтекстом, запрещено демонстрировать преимущество одного пола над другим, а также использовать намёки (вербальные или в виде изображения) на сексуальные отношения, если рекламируемый товар или услуга не имеют отношения к сексу.

В Госпотребслужбе заявили, что важно обращать внимание на контекст рекламы, когда изображение женщины в рекламе косметики или спортзала будет уместным, а девушки в бикини, рекламирующие сосиски – однозначно нет.

Также нельзя использовать в рекламных материалах насилие одного пола над другим и гендерные стереотипы.

В ведомстве отметили, что ежегодно в службу поступает более пятисот жалоб на сексизм в рекламе. Это касается вопиющих случаев, когда люди были крайне возмущены, чтобы обратиться и написать официальное заявление.

В Госпотребслужбе считают, что дискриминационная реклама формирует у людей гендерные стереотипы и оказывает негативное влияние на психику как детей, так и взрослых потребителей рекламы.

Читайте также: В Украине население сократится до 35 миллионов к 2050 году: прогноз ООН

Больше по теме

Последние новости