Понедельник, 29 ноября, 2021

С чего все началось: исследователи полагают, что открыли одну из первых звезд во вселенной

Популярные статьи

Астрономы-любители всего мира изучают космос не менее пристально, чем астрономы-профессионалы. И телескопы, которыми они пользуются, уже достаточно совершенны, чтобы позволить нам всем совершать путешествия во времени. Исследователи из команды при итальянском Istituto Nazionale di Astrofisica почти добрались до начала вселенной. Вернее, они смогли открыть звезды, относящиеся именно к тому времени.

Начало вселенной: звезды могут дать подсказки

Первые звезды сформировались порядка 13,5 миллиардов лет назад. Они возникли из темного моря водорода и гелия. Поиск этих объектов из самых начал времен ведет астрономов в невообразимые глубины известной нам вселенной.

Вот и команда под эгидой Университета Флоренции отправилась в эти регионы. Им удалось открыть AS0039 — звезду второго поколения. Открытие подобных химических сигнатур из первозданной вселенной – это настоящая премьера для науки.

В других случаях исследования находили доказательства существования первичных звезд путем изучения химических следов звезд второго поколения. Но пока все проанализированные данные показывали, что исходная звезда-предшественница с низкой энергией взрыва давно выдохлась

ГОВОРЯТ АСА СКУЛАДОТТИР И СТЕФАНИЯ САЛЬВАДОРИ.

«Самая бедная звезда, когда-либо обнаруженная за пределами нашей галактики»

Однако в данном конкретном случае команда имеет дело с вторичной звездой, обладающей исключительными химическими свойствами. AS0039 имеет низкое содержание железа и углерода и «чрезвычайно низкое» содержание магния. «По сути, это звезда с наименьшим количеством тяжелых химикатов, когда-либо обнаруженных за пределами нашей галактики», — считают ученые.

Объяснение ее уникальности — среда, в которой образовалась исследуемая древняя «звездная окаменелость». Она была обогащена химическими веществами, выпущенными ранней звездой, примерно в 20 раз превышающей массу Солнца. Причиной этого могло быть то, что эта звезда взорвалась как гиперновая в самом начале времен вселенной.

Первые шаги вселенной

«Проведенное исследование становится подтверждением того, что анализ «звездных ископаемых» не только позволяет опосредованно определить параметры массы первых звезд, но также предоставляет важнейшие сведения об энергии первых в нашей вселенной взрывов сверхновых. А вместе с ним и о первых шагах вселенной», — говорит Стефания Сальвадори.

Команда опубликовала свое исследование в Astrophysical Journal Letters. Помимо Скуладоттир и Сальвадори, в исследовании участвовали астрономы-любители из Швеции, Нидерландов, Великобритании, Франции и Испании.

Тайте также: Учёные спрогнозировали то, какой Земля станет через 500 лет