Недавний саммит, прошедший в Киеве, окончился подписанием документа, ратификация которого позволит стране проложить новые туристические маршруты и “открыть небо” для перевозчиков из ЕС.
Такая договоренность поможет удешевить туры для путешественников двух сторон, но не очень позитивно отзовется на украинском воздушном перевозчике, которому сложно пока конкурировать с европейским уровнем сервиса. Соблюдение новых стандартов безопасности в полетах может стоить издержек, а в случае нарушения, стать причиной неудобных судебных тяжб.
В ближайшее время подписанное соглашение придется ратифицировать всем странам Европейского Союза. Несмотря на это, документ уже имеет силу, позволяющую его использовать до ратификации остальными участниками. По мнению экспертов, при соотношении сервиса и стоимости, местные путешественники, скорее всего, станут предпочитать европейские линии местным, что в значительной степени снизит доходы украинского авиапрома.
Программа “открытого неба” подразумевает, что полеты охватят не только пассажирские перевозки, но и грузовые, и почтовые. Дисбаланс нового алгоритма для местных авиалиний еще и в том, что европейские компании получают право на перелеты внутри страны, в то время как у украинских брендов такие возможности отсутствуют, как и преференции не платить при полетах внутри стран ЕС акцизы на топливо и НДС. Такая расстановка сил может привести к тому, что Украинским авиакомпаниям придется пересмотреть реестр своих маршрутов, обратив внимание на другие локации, где они конкурентоспособны, например, на Азию.
Читайте также: Диалог между Польшей и ЕС приобретает оттенки противостояния
Китай показал третье поколение своих космических кораблей
В Украине заработали новые камеры фиксации нарушений ПДД: где и сколько