Среда, 25 мая, 2022

Топ-10 вещей, которые выделят ваше резюме на фоне остальных

Популярные статьи

- Advertisement -

Вы недавно закончили обучение и теперь пытаетесь найти свою первую настоящую работу? Или просто хотели бы поменять текущую на что-то более интересное? Тогда вот 10 хороших советов, на которые нужно обратить внимание при составлении резюме и отклике на вакансию.

Внимательно прочитайте объявление о вакансии

Очевидно, что ваше образование и возможный опыт работы должны соответствовать требованиям работодателя. Выпишите каждый пункт, чтобы в дальнейшем использовать для составления сопроводительного письма. Если перечень требований кажется слишком большим, то имейте в виду, что это описание работника-мечты, поэтому даже если не обладаете всеми навыками, все равно можете быть приглашены на собеседование.

Исследование

Чтобы ваш отклик был персонализированным, потратьте несколько часов на изучение информации о компании: кто директор, когда она была основана, основные направления и т. д. Вы можете найти многое на сайте компании, но также попробуйте поискать информацию через поисковик, чтобы получить более полную картину.

Структура сопроводительного письма

Теперь запишите все свои качества на листе бумаги. Отсортируйте их, начиная с самого важного: если ваш самый большой актив — это талант в обслуживании клиентов, начните с него, а затем можете перейти к следующему, например, к опыту работы в качестве продавца-консультанта. Все это вы должны включить в свое сопроводительное письмо. А вот худшее, что можете сделать, это распечатать стандартное приложение из интернета и просто вставить свое имя и название компании вверху и внизу. Такие сопроводительные письма приходят сотнями, вам же нужно выделиться на фоне остальных.

Язык

Звучит банально, но на самом деле есть поразительное большое количество людей, которые отправляют заявки, полные орфографических и пунктуационных ошибок. Подумайте, как бы вы отреагировали, если бы сами получили письмо, в котором ваше имя было написано с ошибкой! Также желательно, чтобы стиль письма подходил компании, в которой ищете работу. Согласитесь, что продавец-консультант общается с клиентами несколько иначе, чем юрист.

Избегайте клише

Не используйте слова и фразы, которые также используют все остальные соискатели. Например, если в вакансии говорится, что от вас требуются гибкость и стрессоустойчивость, не повторяйте их в своем резюме или сопроводительном письме. Вместо этого напишите, что хорошо адаптируетесь под новые обстоятельства и умеете сохранять спокойствие во внештатных ситуациях.

Фотография

Если к вашему резюме будет приложена фотография, то это позволит работодателю познакомиться с вами заочно и выделит из десятков других соискателей. Но будьте осторожны при выборе фото: вам нужно выглядеть профессионально и презентабельно, поэтому никаких старых фото с вечеринок или фото с отдыха на пляже.

Макет сопроводительного письма

По сути ваш отклик не должен занимать более одной страницы формата А4. У рекрутера может быть сотня таких заявок, которые нужно просмотреть, так что никто не будет утруждать себя чтением целого романа о вашей жизни. Разделите текст на части, чтобы его было легко читать, а также убедитесь, что выделены ключевые моменты.

Резюме

Резюме является важной частью отклика, поэтому здесь также стоит приложить усилия. Разделите его на подпункты, такие как «образование» (все выпускные экзамены, начиная с начальной школы, стажировки, семинары, курсы и т. д.), «опыт работы» (оплачиваемая работа, стажировки и работа, связанная с учебой)», знание языка и информационных технологий» и т. д. Здесь также можно написать немного личной информации: рассказать вкратце о семейном положении и увлечениях, личных качествах. Резюме должно быть структурировано в обратном хронологическом порядке.

Приложение

Если работодатель в объявлении о вакансии запрашивает какие-то документы, не забудьте их приложить. Это может быть копия диплома, сертификаты о прохождении курсов и рекомендации от предыдущих работодателей.

Коррекция

Попросите друга (или еще лучше нескольких хороших друзей) прочитать ваш отклик и резюме, чтобы отсеять возможные орфографические ошибки и неправильные формулировки.

Если будете следовать им, шанс прийти на собеседование увеличится как минимум в 10 раз.

- Advertisement -
- Advertisement -

Больше по теме

- Advertisement -

Последние новости