Понедельник, 25 октября, 2021

В поясе астероидов: исследователи обнаружили необычного гибрида

Популярные статьи

Генри Се из Института планетологии сделал в центре пояса астероидов нашей Солнечной системы чрезвычайно редкое открытие. Исследователь использовал данные системы оповещения об астероидах Terrestrial-Impact Last Alert System (ATLAS), что позволило ему определить местонахождение объекта, получившего название (248370) 2005 QN137. Если быть более точными, это своего рода помесь кометы и астероида.

В поясе астероидов обнаружена неожиданная помесь

Для ученых стало неожиданностью то, что хвост гибрида, как показывают расчеты, не содержит достаточно льда, чтобы считаться настоящей кометой. Но при этом, похоже, что она не происходит из внешних регионов Солнечной системы, как это имеет место почти со всеми кометами. В то же время это тело — не сухая пыльная глыба, каковыми являются большинство астероидов, и у него нет характерной для этого типа космических объектов орбиты в поясе астероидов.

Се опубликовал свой отчет в Astrophysical Journal Letters.

Итак, астероид или комета?

«248370 можно рассматривать как астероид и как комету. Но точнее, это астероид Главного пояса, который только недавно был признан кометой. Тело соответствует принятым в астрономии определениям кометы, а именно, что оно, по всей вероятности, ледяное и выбрасывает в космос пыль, хотя она и имеет орбиту астероида. Такая двойственность и размытие границы между обоими типами объектов, которые до сих пор считались двумя абсолютно разными типами космических тел — астероидами и кометами, вызывает особый интерес и дает основание говорить об отдельной категории космических объектов».

Чрезвычайно узкий хвост этого тела подсказывает исследователям, что частицы пыли будут улетать от ядра лишь с чрезвычайно медленной скоростью. Он также показывает, что поток газа, вырывающийся из кометы, который обычно уносит исходящую от кометы пыль в космос, чрезвычайно слаб. «На таких малых скоростях пыли обычно трудно избежать гравитации самого ядра», — говорит Се. Но это свидетельствует о том, что уйти пыли помогает что-то еще.

Например, ядро может вращаться так быстро, что пыль с силой выбрасывается в космос. Однако необходимы дальнейшие наблюдения объекта и его соседей в поясе астероидов, чтобы подтвердить скорость вращения ядра.

Больше по теме